Введение - ЖКХ по полочкам

Введение - ЖКХ по полочкам

Откуда появляются коммунальные проблемы?

Жители многоквартирных домов регулярно сталкиваются с грязными подъездами и неработающим освещением, а еще — с открытыми дверями в подвалы, в которых спят бездомные. И машину на парковку поставить нельзя, потому что предприимчивые соседи перегородили проезд шлагбаумом, согласия других жильцов не спросили и как положено все не оформили.

Причина подобных проблем практически всегда в том, что какая-то из сторон, которая участвует в содержании, обслуживании и ремонтировании МКД, не исполняет собственные обязанности. Однако этих сторон достаточно, и владельцы квартир — одна из них. А если они сами мусорят во дворе и курят в подъездах, шумят и не подают заявку в управляющую компанию (УК), то проблема не заставит себя ждать.

Простому жильцу не всегда ясно, кто и за что отвечает, куда стоит пожаловаться и что вы можете улучшить. В результате владельцы МКД жалуются в УК — и получают в ответ: а это не к нам, стоит обратиться в иное ведомство, а лучше обращаться в суд.

В основном вся работа по наведению порядка на этом завершается — кажется, что если сразу не отреагировать и не помогли, то и далее ничего попутного не выйдет.

В чем причина бездействия жильцов многоквартирных домов?

Полагают, что наведение порядка в доме является занятием, которое требует особенных познаний в законах, постановлении правительства и тайных приказах. На него стоит растрачивать много времени, узнавать время приема чиновника и адрес необходимого ведомства. К тому же предстоит проводить долгое время в очередях. По этой причине жильцы в основном действуют следующим образом.

Перекладывают свои обязанности на иных. По мнению многих, решение любого коммунального вопроса должно предоставляться обслуживающей организации. Раз им за это платят, то они сами должны проследить за состоянием дома, найти неисправности и убрать их. Жильцы не должны заниматься этими вопросами. Однако сами собой подобные вопросы в основном не разрешаются.

Могут справиться собственными силами. Бытует и иная точка зрения: по мнению жильцов, никто не выполняет свои обязанности, и начинают заниматься проблемами сами — моют подъезды, приобретают лампы и проводят ремонт дверей подъезда. Качество их жизни становится лучше, однако это нуждается в дополнительной затрате. Выходит, жильцы оплачивают два раза: вначале — управляющая компания за будущий ремонт, а затем растрачивает средства и время для проведения ремонтных работ собственными силами.

Не хотят оплачивать. Некоторые прибегают к экстремальному способу решению вопроса — к примеру, не хотят оплачивать УК, так как она на некачественном уровне выполняет свою работу, однако это является незаконным. В подобной ситуации УК не вправе отказать за обслуживание жильцов, это также незаконно. Однако на практике понижается качество работ, а любая заявка осуществляется довольно медленно. Для не платящих жильцов в этом тоже есть проблемы: они могут столкнуться с судебными исками и общением с приставом.

Ни во что не влезают. Имеется и иная позиция: самостоятельно ничего не выполнять, а просто дожидаться, пока это сделают за тебя. Тут причины бывают разные — к примеру, квартиранты не хотят подпортить отношение с УК, так как в их штате отличные люди. Однако независимо от причины в итоге проигрывают лишь квартиранты.

По мнению многих, не смогут разбираться в финансовой документации, не знают, где увидеть тарифы на услуги, и считают, что у них не выйдет ни в чем разбираться. Однако это и не требуется: если поставщик коммунальной услуги обманывает либо обсчитывает, вы можете проинформировать об этом в контрольное ведомство. К примеру, в жилищную инспекцию либо Роспотребнадзор. Они должны проверить, а если не помогло — вы можете отправить жалобу в прокуратуру и суд.

Растрачивать время в очереди сегодня тоже не нужно — вы можете даже не знать, где ваша УК, однако решать с ней вопросы. Для этих целей просто нужен интернет и пару минут свободного времени.

Еще примерно 10 лет тому назад разбираться с любой коммунальной проблемой было довольно сложно. Однако времена изменяются — и для того, чтобы навести порядок, уже не нужно оставлять квартиру.

Любую проблему могут решить не только жильцы, но и его родные либо арендаторы. В основном они пугаются, что если обращаться с заявлением, то никто их не послушает: они же не владельцы. Однако проинформировать о неисправности и нарушении может любой — даже гости. Ни доверенность, ни даже устное заявление от домовладения для этого не требуются. Важно — проинформировать о факте. По закону каждый может защищать собственные интересы не только сам, но и через представителя.

К тому же дом является не просто территорией за дверью подъезда. Квартирантам принадлежит еще и придомовой участок, к примеру парковка, тротуар и детская площадка. Наводить порядок можно и на этих участках.

Кто оказывает коммунальные услуги

Технические неисправности и недостатки в обслуживании могут устранить только коммунальные службы: управляющая организация, товарищество собственников жилья и ресурсоснабжающие организации. Жильцам в процесс ремонта лучше не вмешиваться.

В теории все замечательно: жильцы должны звонить в диспетчерскую службу, а та — направлять специалистов и все устранять. На практике сложнее: к сожалению, встречаются недобросовестные коммунальщики, которым удобнее игнорировать заявки жильцов. А если коммунальщики и добросовестные, иногда они просто не справляются — например, не хватает ресурсов или не получают заявки от жильцов.

И тут без активной позиции собственников никак не обойтись. Если они не будут вовремя подавать заявки на решение проблем, то об этих проблемах не узнают и работы выполнять не будут. В итоге уровень жизни жильцов ухудшится. А еще они потеряют деньги — например, заплатят за уборку подъезда, которой не было, и за воду, которая вытекает из проржавевшей трубы в подвале.

Способы экономии на решении коммунальной проблемы

К примеру, вы приобрели новый холодильник с гарантией. Техника исправно работает, гудит, однако пыль не замораживает продукты в морозилке. Вы отправляетесь в магазин для возврата холодильника, а вам говорят: ну он же привлекательный и включается. И он у вас уже имеется, по этой причине лучше не возвращать технику. А сумму мы вам не возвратим. И вы остаетесь с холодильником, у которого не замораживает морозилка, и без суммы. Несмотря на то, что холодильник у вас, вы все равно потеряли свои деньги, которые за него оплатили. Так как неработающая техника — это то же самое, что и его полное отсутствие.

То же самое и с коммунальной услугой. Если вы каждый месяц оплачиваете коммуналку, а лифт не обслуживается и во дворе не чистят, вы потеряете сумму.

Для выяснения точной суммы вероятной потери, можно взглянуть в квитанцию по оплате коммунальной услуги. Вероятно, так как УК может выполнять все работы либо их часть.

По мнению многих, сумма, которую вы сможете сэкономить, окажется копеечной и подобная экономия не нуждается в приложении вообще усилия. Однако в действительности это не так. К примеру, квартиранты платят в течение долгих лет, сумма постоянно изменяется понемногу. А затем возникает новый жилец в доме, разбирается в платежках и узнает, что тепловой узел не эксплуатировали, то есть за обогрев все квартиранты оплачивают не по факту, а по нормативу и сильно переплачивают – примерно 15%.

Включенные в течение круглых суток фонари около подъезда являются также тратой за счет квартирантов, как и вода из протекающей в подвале трубы. А кроме тех счетчиков, которые установлены в доме, есть еще и единый счетчик. И разница между его данными и квартирными платят из кармана квартирантов.

Примерный счет за коммуналку в РФ — приблизительно 18 000 руб. за год. В эту суму входит передача ресурсов —горячей и холодной воды, электроэнергии и отопления, газа, обслуживания канализационной системы и вывоз мусора. Если вся сумма счетов за коммунальную службу у вас более 18 000 рублей — значит, в них еще включили управление МКД, содержание и ремонтирование. Это также сумма, однако она можно возрасти, если наводить порядок.

Аббревиатура ОДН в квитанции значит, что это затраты на общедомовые потребности. Их действительно можно сократить — к примеру, благодаря установке энергосберегающих лампочек либо счет своевременному устранению утечки из труб.

Что можно получить, кроме экономии в сумме

Если все отремонтировать и привести в порядок в МКД, квартиранты получат намного больше, чем экономию на коммуналку. Вот главные достоинства:

  • 1. Жизнь окажется комфортнее. Во дворе с подъездом вам не стоит бояться провалиться в незакрытые люки. Если решили проблему с парковкой, то не нужно будет ругаться с соседями из-за парковочного места. А заявки по любой коммунальной проблеме исполнят не по методу «когда получится», а вовремя.
  • 2. Легче реализовать дом. Если вы владелец и решили продать квартиру, самое главное, что увидят покупатели — это подъезд. И уже по нему начнут делать оценку. Замусоренные подъезды с поломанными лампами, капающая вода из трубы, поломанные оконные проемы и испорченный домофон являются поводом для торга. А если дом ухоженный, везде убрано, двор благоустроенный и вместо луж в нем новые детские площадки, то и жилье можно дорого продать.
  • 3. Дом окажется более безопасным. Бардак в МКД притягивает криминал. Подъезд не запертый, в нем постоянно алкоголики, а лестничная площадка завалена окурками. Пьяные люди обычно очень агрессивные — это опасно для квартирантов. Ухоженный дом не отличается подобной славой: лишь сядешь на лавочку с бутылкой, а неравнодушные соседи уже делают замечание либо обращаются в полицию.
  • 4. Дети могут быть в безопасности. Им не нужно смотреть на стены с нецензурной надписью. Они могут проводить время на новой отремонтированной детской площадке или в зеленой зоне.
  • 5. Коммуналка станет меньше. Если проследить за УК, они не смогут добавить в предоставленные услуги то, чего не выполняли. Иногда экономия бывает небольшая, около 200 рублей за месяц. Однако эта сумма всего за месяц, за год получается 2400 рублей. На этой суммой вы можете окрасить этаж либо отремонтировать испорченный домофон. Иногда экономия значительная — к примеру, если недобросовестная УК добавила в список проделанных работ опрессовку отопительных систем, а на деле ничего не выполняет. Цена подобной опрессовки обходится около 8000 рублей.

Как же поступать

В курсе мы продемонстрируем способы благоустройства МКД, дворовой территории, очищение необходимых вложений: эмоциональной, временной и материальной. А еще мы обучим получить прибыль от вашего МКД, решать коммунальные проблемы с минимальной затратой, экономить на коммунальные услуги и договориться, а не ругаться и разбираться.

Важные заметки

  1. Порядок в подъезде, во дворовой территории и МКД в целом улучшает условия жизни и экономит суммы.
  2. Добиваться порядка под силу любому квартиранту: и собственнику, и арендатору, и гостью.
  3. Для наведения порядка, не нужно стоять в очереди и изучать расписания работы чиновника.
  4. Быть специалистом в сфере ЖКХ тоже не нужно — просто сообщаем о неполадке.
  5. Если вам отказали, не стоит отчаиваться. Любой отказ вы можете обжаловать.

Урок №1 - Разбираемся в системе ЖКХ

2393
0
Ruslan99 Ruslan99 2 месяца назад #

Работаю с населением, заинтересован в юридически точной информации. Где можно скачать ваш курс и сколько это будет стоить?

0
Роман Роман 2 месяца назад #

Насколько я понял, курсы будут выкладывать поэтапно в октябре и далее в продолжение осени.

0
Bodya Bodya 2 месяца назад #

У нас до сих пор неурегулирована система ЖКХ. Раньше все грешили на ЖЭКи, мол столько денег им платят, а они не хотят работать. Сейчас тотально начали переходить на управляющие компании и выяснилось, что раньше было даже лучше. По крайней мере, платить приходилось меньше. Мне повезло, я живу в доме с ТСЖ. Большинство вопросов мы решаем самостоятельно и коммунальные услуги обходятся дешевле, чем у соседей. Но и у нас в последние годы стали возникать конфликты, так как заселилось много новых жильцов, которые отказываются соблюдать принятые когда-то на собраниях собственников правила.

0
Julia Julia 1 месяц назад #

Психология «моя хата с краю» прочно укоренилась в нашем обществе. Многие даже в своей квартире не способны убраться, хотя там живут они и их дети. А подъезд ими воспринимает вообще как нечто чужое и к ним никакого отношения не имеющее. Причина в воспитании. Его нет в семье, его нет в обществе. Я считаю, что вместо уроков химии, которая в жизни никому не пригодится, лучше бы преподавали такие вещи.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.